Главная » Инвестиционный и инновационный потенциал Оренбургской области
Инвестиционный и инновационный потенциал Оренбургской области
Доклад Белковой Светланы Николаевны
03.03.2005 г.
Выступление на пленарном заседании «Инвестиционный и инновационный потенциал Оренбургской области».
Важнейшая миссия высшего образования в России — подготовка поколения высоконравственных, интеллектуально развитых,творчески работающих профессионалов.
Моё выступление направлено на формирование инвестиций в высшее образование в Оренбургской области.
На данный момент очень остро стоит проблема обучения студентов практическим навыкам в той или иной отрасли. Зачастую в объявлениях о приёме на работу мы видим фразы: «Стаж работы не менее трёх лет (иногда больше)», то есть здесь обозначена проблема, как нехватка опыта в профессиональном плане. Как бы было здорово, если вместо вышепреведённых объявлений мы видели приглашения на работу: «Требуются специалисты, закончившие Вуз в 2005 году» (так как они обладают самой новой информацией, владеют новыми программами и т.д.). Для того, чтобы высшее образование давало именно эти плоды считаю необходимым проведение следующих мероприятий:
- Организация лекционных и практических занятий в Высших учебных заведениях специалистами ведущих фирм;
- Разработка плана самостоятельной работы (написание задач и необходимых практических навыков) студентов на базе предприятий;
- Организация стажировок на предприятиях в странах ближнего и дальнего зарубежья;
- Организация стажировок в Высшие учебные заведения в странах дальнего и ближнего зарубежья;
- Проведение бизнес-тренингов для студентов;
- Организация конкурсов на лучшие бизнес-проекты;
- Проведение выездных деловых игр по различным тематикам (в зависимости от специализации);
- Проведение работы с преподавательским составом на предмет обязательной практической деятельности на предприятиях;
- Обязать студентов-претендентов на красный диплом проходить практику на заявленных в приказе по факультету предприятиях и по завершению практики проверка отчётов студентов сотрудниками компаний.
- Обязать студентов Вузов экономических факультетов после защиты диплома сдавать экзамены на осуществление аудиторской деятельности (Таким образом, данные студенты должны иметь стаж работы не менее пяти лет, в том числе по бухгалтерской специальности — 3 года).
- Отбор студентов среди факультетов, имеющих положительные показатели в общественной и научной деятельности и организация слётов этих студентов для обмена опытом между ними.
- Создание на базе какого-либо вуза студенческой телевекторины по отбору школьников, с последующим льготным поступлением в данный вуз.
- Создание программы по организации на уровне кафедр «малых бизнесов», где студенты будут иметь возможность оказывать услуги населению (причём вся структура компании состоит исключительно из студентов).
- Создание новой учебно-методической литературы для студентов, разработанной на основе международных стандартов финансовой отчётности преподавателями вузов.
Для осуществления поставленного плана считаю необходимым привлечение следующих инвестиций для внедрения данных мероприятий:
- Вклады компаний в организации лекционных и практических занятий (это позволит подготовить специалистов непосредственно для данной отрасли. Данные занятие могут проводиться как факультативные часы)
- Организация работы по созданию связей с предприятиями и Высшими учебными заведениями в странах ближнего и дальнего зарубежья, поиск и проведение переговоров с заинтересованными компаниями.(Данный вопрос становится актуальным и в сфере бухгалтерского учёта в свете перехода на Международные стандарты финансовой отчётности. Для этих целей необходимо провести программу по повышению знаний в области английского языка, организацию стажировки студентов на зарубежных предприятиях. Создания плана проведения стажировок и обеспечение постоянного, «бесперебойного» проведения данного мероприятия.)
- Организация и проведение встреч с предприятиями, организующими выездные мероприятия, привлечение средств для организации выездных семинаров для студентов
- Разработка и премирование студентов за участие в конкурсах (Например, разработка маркетинговой политики уже действующих предприятий)
Считаю, что совместное обсуждение поставленной задачи принесёт положительный результат и проявится в повышении уровня практических знаний студентов высших учебных заведений Оренбургской области.